1. Хвалите ребенка даже за незначительный успех.
2. Спрашивайте ребенка в середине урока.
3. Избегайте заданий на время, особенно заданий с необходимостью выбирать правильный ответ из нескольких приведенных.
4. Сравнивайте результаты ребенка только с его собственными результатами (неделю, месяц назад).
5. Предъявляйте адекватные возможностям ребенка требования.
6. Используйте на уроках визуальную поддержку.
7. Перед началом урока выполняйте с детьми задания на снижение тревожности.
8. Снижайте количество замечаний.
9. Введите ежедневный (или еженедельный) ритуал «Бюро хороших новостей».
10. Заведите в классе «Банк успеха»
11. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
12. Наказывая ребенка, не унижайте его.
13. Старайтесь не стыдить ребенка, особенно в присутствии одноклассников.
14. Постепенно приобщайте ребенка к новым заданиям.
15. По возможности объясняйте новый материал на знакомых примерах.
16. Избегайте длинных нотаций!
17. Старайтесь соразмерять основные требования с требованиями других учителей-предметников.
18. Обговаривайте заранее с детьми, как будет проходить контрольная работа, экзамен.
19. Выберите подходящий способ проверки знаний ребенка, удобный для него (письменный ответ, ответ с места, подготовленный дома доклад и др.).
20. Обратите внимание на ваш стиль преподавания (авторитарный стиль может усилить тревожность ребенка).