Добро пожаловать! |
|
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Заречный
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"
ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА:
- Осуществление образовательной деятельности по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего образования, по дополнительным общеобразовательным программам коррекционно-развивающей, профилактической, развивающей направленности, а также по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
- Реализация полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления муниципальных районов городских округов) по организации предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основынх общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
|
ЗАДАЧИ ЦЕНТРА:
-
Осуществление образовательного процесса в соответствии с уровнями адаптированных основных общеобразовательных программ.
-
Оказание психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу, либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления.
-
Оказание помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся.
-
Осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии.
-
Осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, основным образовательным программам дошкольного образования.
-
организация инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
-
Осуществление комплексной работы по предупреждению неблагополучия детей и подростков в образовательной и социальной среде.
|
|
|
|
|
|
|
Основные направления деятельности |
|
|
- Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ – образовательные программы дошкольного образования, основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования.
- Реализация дополнительных общеобразовательных программ для детей, в том числе адаптированных.
- Диагностика - психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
- Коррекция и развитие - активное психолого-педагогическое, логопедическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию отклонений в развитии детей, устранение дисбаланса между психофизиологическими возможностями детей и предъявляемыми к ним требованиями образовательной и социальной среды.
- Консультирование - оказание помощи детям и подросткам в самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, профессиональном самоопределении, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости.
- Просвещение - содействие формированию у участников образовательного процесса психологической компетентности, а также потребностей в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач.
- Профилактика - выявление и предупреждение возникновения явлений социальной дезадаптации детей и подростков.
- Экспертиза - психолого-педагогическая оценка соответствия образовательной и социальной среды целям обучения и социализации, возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, воспитанников с целью обеспечения безопасной, развивающей, психологически комфортной среды.
- Мониторинг - специально организованное систематическое наблюдение за интеллектуальным, личностным, социальным развитием обучающихся, воспитанников с учетом влияния образовательной среды.
- Комплексное психолого-медико-педагогическое обследование - обследование с целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
- Психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказание методической помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выбор оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявление и устранение потенциальных препятствий к обучению, а также мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
- Психолого-педагогическое проектирование - разработка системы социальных, педагогических, психологических мероприятий для создания психологически безопасной, развивающей образовательной среды, ориентированной на воспитание уважительного отношения к истории, культуре своей страны, усвоение ее нравственных идеалов, общественно одобряемых моделей поведения, активной жизненной позиции, психологической готовности к противодействию негативным влияниям социума, формирование социально-психологической компетентности всех участников образовательного процесса.
- Организационно-методическое и научно-методическое обеспечение деятельности специалистов.
- Осуществление присмотра и ухода за детьми, осваивающими программы дошкольного образования и адаптированные основные общеобразовательные программы.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
« Ноябрь 2024 » |
---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
|
Полезные ссылки |
|