ПОЛЗАТЬ РАНЬШЕ, ЧЕМ...
...сидеть, вставать, ходить. Как утверждают нейропсихологи малейшее отклонение от этого сценария на первом году жизни чревато для ребенка теми неприятностями, о которых мы сказали выше. И маме, с гордостью заявляющей: «Он у меня и не ползал – сразу пошел!», впору не радоваться, а приготовиться к тому, что пропуск малышом в нежном возрасте важного этапа развития позднее может обернуться проблемами поведения, обучения, общения. Родителям советую не падать духом, не опускать руки, а смело обращаться к специалистам, которые успешно работают с проблемными детьми. Спешу успокоить тех мам и пап, кого смутило впервые, быть может, встретившееся слово «нейропсихолог». Это специалист, который с помощью особых методов психологического тестирования анализирует состояние психических функций у детей. А, выявив то или иное неблагополучие, связанное с несформированностью некоторых зон головного мозга, применяет систему коррекции, позволяющую справиться с проблемами.
В данном случае используется эффективная коррекционная методика профессора, кандидата психологических наук Анны Владимировны Семенович – тесты, игры, упражнения, творящие чудеса. В специальный комплекс входят всевозможные растяжки («лодочки», «качалочки»), снимающие напряжения в мышцах, дыхательная гимнастика, благодаря которой мозг обильно насыщается кислородом, глазодвигательная гимнастика, расширяющая поле зрения, а также ползание – на животе и коленках, четвереньках и спине... Кроме последнего, все упражнения выполняются в трех, последовательно осваиваемых младенцами положениях: лежа, сидя, стоя. Так удается «вернуть» ребенка в первый год жизни, чтобы он прожил все этапы развития,- и тем самым восстановить такие жизненно важные психические функции, как память и внимание, восприятие и мышление, движение и воображение. К тому же формируется непререкаемый показатель личностного роста – произвольная саморегуляция, то есть способность к самоконтролю и целеполаганию. Обладатель этих драгоценных качеств способен самостоятельно выстраивать свои жизненные программы, и попробуй, сбей его с жизненного пути!
Дети на наших занятиях получают огромное удовольствие, тем более что упражнения чередуются с коммуникативными играми, А присутствие мам на занятиях приносит двойной эффект: во-первых, они осваивают упражнения, которые предстоит делать с ребенком дома, а во-вторых, теплее становятся их отношения с детьми. Хочется призвать родителей: не оставляйте без внимания проблемы дошколят, младших школьников, не оставайтесь с этими проблемами один на один – приходите!
Не ругайте детей за огрехи, в которых они, скорее всего не виноваты, а помогите им изменить ситуацию. Ребенок должен быть здоров, счастлив, успешен – и мы беремся в этом помочь... Вниманию родителей шестилетних детей! Хорошо ли ваш ребенок произносит слова? Сразу ли вас понимает? Может ли описать картинку? Скопировать рисунок? Завязать шнурки? Различает ли ребенок правую и левую стороны? Можете ли вы сказать, что он медлителен? Излишне активен? Агрессивен? Тревожен? Эмоционально неустойчив? Если какие-либо из названных проявлений вызывают ваше беспокойство, покажите дошкольника нейропсихологу. У вас есть год, чтобы скорректировать развитие ребенка. Отбросив приставку «нейро», квалифицированные психологи «Нейропсихологического центра адаптации и саморегуляции» могут помочь и взрослым – они проводят индивидуальное, семейное консультирование. Словом, не копите внутренние конфликты, не консервируйте семейные передряги – несите это «добро» к специалистам. Попробуйте с их помощью изменить жизнь!
Серьезные основания для консультирования дошкольника, младшего школьника у нейропсихолога:
• родовая травма;
• кесарево сечение;
• ребенок не ползал вовсе или мало, причем только назад;
• отиты, ларингиты до года;
• гипер(гипо)тонус, хождение на цыпочках;
• травмы головы, частые бытовые травмы.
Педагог-психолог Брохина Юлия Леонидовна