АНКЕТА «Оценка качества услуг Центра»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Заречный
"Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи"

 
 
Россия, Свердловская область,
г.Заречный, Ул.Островского, 4
Тел. Факс: (34377) 7-25-48
cpprik2010@mail.ru
Учредитель
Обратная связь
 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Для родителей пятиклассников

Для родителей пятиклассников

Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства — стабильным периодом развития в жиз­ни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: класс­ный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисцип­лины в разных кабинетах.

Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втяги­ваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко ме­няются — тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат — у ребят сни­жается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизо­ванными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

Причины медленной адаптации в 5 классе:

1. Разные требования со стороны учителей-предметников, необхо­димость все эти требования и учитывать, и выполнять.

2. Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрос­лых.

3. Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а класс­ному руководителю не удается уделить всем необходимое внима­ние.

Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть вниматель­нее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни.

Рекомендации для родителей

—Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, созда­ние условий для двигательной активности детей между выполне­нием домашних заданий.

—Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, правильности светового режима.

—Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тре­нировка мелких мышц кистей рук.

—Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания.

—Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие дви­гательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобре­тение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д.

—Активное участие членов семьи в развитии двигательной активно­сти ребенка.

—Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как глав­ных условий сохранения здоровья.

—Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже стол­кнулся или может столкнуться.

—Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

—Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.

—Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, кри­тики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабу­шек, дедушек, сверстников).

—Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, фи­зические и психические наказания.

—Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обу­чению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувству­ют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жесто­кость.

—Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и орга­низация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.

—Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.

—Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям под­готовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассни­ков в школе во время адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрос­лой жизни:

—Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

—Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защищаться.

—Не дерись без причины.

—Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

—Играй честно, не подводи своих товарищей.

—Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

—Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.

—Из-за отметок не плачь, будь гордым.

—С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не оби­жайся.

—Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

—Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

—Старайся быть аккуратным.

—Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

—Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!

—Ты — неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила у него получа­ется выполнять, а какие — нет, и почему.

 

Как вам наш сайт?
Неплохой дизайн
Супер!
Устраивает
Встречал и получше
Совсем не понравился

 
 
Календарь

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

 

Полезные ссылки